Задачи для промежуточной аттестации
ПМ 04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Задача 1
- Вы оказались на месте автокатастрофы, где пострадала молодая женщина, приблизительно, по словам очевидцев, 30 минут назад. Присутствующие решили, что женщина умерла, т.к. отсутствовал пульс на сонной артерии и сочли нецелесообразным проводить реанимационные мероприятия.
Ваша тактика?
Задача 2
- Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения.
При в/в введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал
пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра
прекратила введение препарата, извлекла иглу.
Объективно: гиперемия, отек в области инъекции.
Определить:
а) Причины случившегося.
б)Сестринские вмешательства.
Задача 3
- Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.
Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона.
в) Количество раствора антибиотика для инъекции
Задача 4
- В перевязочном кабинете работают две сестры. Во время перевязки обширной раны пациенту с наркозависимостью содержимое брызнуло медсестре в лицо.
- Составьте алгоритм действий в аварийной ситуации.
- Расскажите о профилактике парентеральных гепатитов и ВИЧ-инфекции у медицинских работников.
Задача 5
- После длительного пребывания на постельном режиме Т.Н. назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.
Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.
Т.Н. консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.
Задание:
1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.сформулируйте проблемы пациентки.
3.составьте план ухода за пациенткой.
Задача 6
- В., пациенту глазного отделения, с каждым часом становится все хуже и хуже. Он говорит, что ослаб до такой степени, что мечтает только о постели и теплых носках.
Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».
Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у пациента холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,60.
Задание:
1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.сформулируйте проблемы пациентки.
3.составьте план ухода за пациенткой.
Задача 6а
- Старшая медсестра ЛПУ проводит обход и предлагает медсестре процедурного кабинета вскрыть стерилизационную коробку с универсальной укладкой, срок стерильности которой не истек. При вскрытии обнаружили, что одна из индикаторных лент ИС-132 не изменила свой цвет.
Что произошло?
Какими индикаторами осуществляется контроль стерильности?
Что необходимо проверить в связи с этим нарушением?
Задача 7
- Вы медсестра процедурного кабинета терапевтического отделения.
Пациенту с диагнозом плеврита назначен в/м оксамп по 0,5 г 2 раза в
сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 500 000
ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б)Количество растворителя для разведения содержимого флакона.
в)Количество раствора антибиотика для инъекции
Задача 8
- Из-под обломков стены извлечен пострадавший, при осмотре: лицо и слизистые оболочки резко синюшны, сознание отсутствует, не дышит, пульс на сонных артериях не определяется, сердечных сокращений нет.
Охарактеризуйте состояние пострадавшего.
Ваша тактика?
Задача 9
- Третий день с пациентки С. Держится температура. Девочке всего 2 года, рядом с ней находится мама, которая ухаживает за дочерью.
Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 380 и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса.
Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 10
- Пациентка, 72 года, посещает «дневной стационар» поликлиники.
По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медсестра осмотрела ногу.
У пациентки наблюдается нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, т.к. боится возможного перелома кости.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 11
- Пациентке Т. врачом рекомендована гирудотерапия. Пациентка боится пиявок, ощущает чувство отвращения к ним.
Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помощь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае.
Пациентке объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедится в эффективности процедур.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 12
- Пациента повторно просят собрать мочу на сахар. Предыдущая подготовка к исследованию прошла безрезультатно. Медсестра в разговоре с пациентом выяснила, что он старался собирать всю мочу, но отдельные мочеиспускания происходили вне дома, и в результате количество собранной мочи не соответствует суточному диурезу.
Задание:
1) определите, какие потребности нарушены у пациента.
2) определите проблемы пациентки.
3) спланируйте мероприятия, необходимые пациенту для решения его
проблем.
Задача 13
- Собрать мочу по Зимницкому для амбулаторного пациента – сложная задача. Почтительный возраст и наличие атеросклероза привели к тому, что запомнить и выполнить все рекомендации сестры он не в состоянии.
Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери пациента. Отсутствие знаний у нее требует обучение методике сбора.
Задание:
- Определите, какие потребности нарушены у пациента.
- Определите проблемы пациента, сестры, родных.
- Составьте план ухода за пациентом.
Задача 14
- В инфекционное отделение доставлен мальчик-подросток.
Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами.
На момент осмотра температура тела 39,80, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.
Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.
Задание:
- Определите, какие потребности нарушены у пациента.
- Определите проблемы пациента, мамы.
- Составьте план ухода за пациентом.
Задача 15
- Бригада скорой помощи (врач и сестра) оказывает помощь на вызове.
Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.
Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента, мамы.
3.Спланируйте действия по ликвидации проблем.
Задача 16
- Пациента, находящегося в состоянии медикаментозного сна, после операции доставили в отделение реанимации до полного пробуждения и стабилизации жизненно важных показателей.
Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медсестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза.
Задание:
- Определите проблемы пациента, медработников.
- Составьте план ухода за пациентом.
Задача 17
- Молодой мужчина, 27 лет, поступил в отделение с жалобами на повышенную слабость, боль в эпигастральной области. Диагноз: язвенная болезнь желудка. На второй день пребывания состояние ухудшилось: кожные покровы бледные, холодные на ощупь, пульс 105 уд. В в мин., слабого наполнения и напряжения, АД 90/60 мм рт. Ст. Была рвота с содержимым в виде «кофейной гущи».
После осмотра врача по экстренным показаниям (решения вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.
Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса».
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента.
3.Спланируйте сестринские действия по ликвидации проблем пациента.
Задача 18
- Пациенту абдоминальной хирургии была введена и оставлена на час газоотводная трубка. Состояние улучшилось, живот стал мягче. Для полной ликвидации вздутия кишечника назначено повторение процедуры, от которой пациент отказывается. Ему необходимо лежать с трубкой, постоянно ощущает ее, не может расслабиться, стесняется, особенно когда в палате кто-то из посетителей рядом.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента, сестры.
3.Составьте план ухода за пациентом.
Задача 19
- На второй день после занятий в бассейне у женщины появилось ощущение жжения и рези в глазах. Пациентку волнует эти проявления, она пытается узнать у медсестры перед очередным посещением: «Можно ли заразиться в бассейне?».
При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.
Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный конъюнктивит.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента.
3.Составьте план ухода за пациентом.
Задача 20
- Пациентка травматологического отделения, находится на скелетном вытяжении.
Третий день не может адаптироваться к создавшимся уловиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, так как это не удобно из-за шины Белера, на которой она лежит. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от природы стеснительная. Последние 14 лет страдает задержкой стула более чем на 2 суток и дома прибегала к различным средствам стимуляции кишечника, постоянно делала физические упражнения.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.Определите проблемы, имеющиеся у пациентки.
3.Составьте индивидуальный план ухода.
Задача 21
- Пациентке травматологического отделения в мочевой пузырь введен постоянный катетер. Пациентка поступила в отделение 6 дней назад с переломом костей таза, множественными ушибами.
Медсестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вытянутых руках.
Пациентка испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Больная жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непродолжительный.
Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.Сформулируйте проблемы пациентки.
3.Составьте план ухода.
Задача 22
- Пациентка К. 70 лет находится в терапевтическом отделении по поводу язвенной болезни двенадцатиперстной кишки. Боится проведения эндоскопического исследования.
Диалог палатной медсестры и пациента:
Сестра: в 8.00 у вас процедура в кабинете №2; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.
Пациент: сестра, а вы мне поможете? У меня кружится голова, я боюсь упасть.
Сестра: конечно, я вам помогу, - это моя обязанность, я подойду в палату в 7 часов 45 минут.
Пациент: спасибо, буду ждать.
Разговор в коридоре медсестры с коллегой:
Медсестра: придется вести этого пациента на обследование, видите-ли боится упасть. Вечно эти «старики» со своими проблемами.
Задание:
Определите тип медсестры по Харди.
Задача 23
- Вы – лаборант клинико-диагностической лаборатории.
Из лечебных отделений поступил биоматериал для выполнения анализов. На центрифуге произошло разбрызгивание крови.
Задание:
- Оцените ситуацию.
- Определите объем сестринских вмешательств.
Задача 24
- Вы медсестра центрального стерилизационного отделения.
При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с помощью азопирамовой пробы проявилось окрашивание реактива в фиолетовый цвет, переходящий в бурый, в течение 1 минуты.
Задание:
- Оцените ситуацию.
- Определите объем сестринских вмешательств.
Задача 25
- Вы медсестра процедурного кабинета хирургического отделения.
Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 600 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона (разведение 1:1; 1:2).
в) Количество раствора антибиотика для инъекции (разведение 1:2)
Задача 26
- Пациент А. 62 года с тяжелой травмой позвоночника прикован к постели, готовится к выписке из стационара. Пациент обеспокоен возвращением домой, так как боится быть в тягость семье.
Диалог палатной медсестры и пациента:
Сестра: Я научу вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу. Подскажу, где лучше и дешевле курить предметы личной гигиены.
Пациент: Я буду вам очень благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?
Сестра: Ничего страшного. Семейная сестра поможет - это ее обязанность. Со временем вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете ухаживать за собой.
Пациент: Спасибо на добром слове и советах.
Задание:
Определите тип медсестры по Харди.