Генеральная уборка.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных кабинетов проводится по графику 1 раз в, месяц с обработкой стен, оборудования, инвентаря, светильников.
Генеральная уборка (мойка и дезинфекция) операционного блока, перевязочной, родильных залов, процедурных, манипуляционных, стерилизационных про водится один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией.
• сведение до минимума количества микробов;
• снижение риска пере крестного заражения.
• график с указанием даты и часов проведения уборки, утвержденный заведующим отделением;
• дезинфицирующие и моющие растворы;
• стерильная ветошь (для потолка и стен, мебели, столов манипуляционного или стерильного, холодильника и т.д.) два комплекта. Швабры для пола и с длинной ручкой для потолка и стен, два ерша для батарей;
• защитная одежда для медицинского персонала (халат влагонепроницаемый, респиратор, шапочка на резинке, защитные очки, технические перчатки, резиновая обувь) два комплекта;
• емкости для моющих средств и дезинфицирующих растворов. Емкости должны быть четко промаркированы (см. проведение текущей уборки).
1. Накануне проведения генеральной уборки ветошь стерилизуется.
2. В день уборки освобождаются шкафы, тумбочки, полки. Мебель отодвигается от стен. Холодильник размораживается.
3. Надевается защитная одежда ..
4. Готовится моющий 0,5% мылъно-содовый раствор (25 г. стружки хозяйственного мыла + 25 г. кальцинированной соды и до10л. горячей воды).
5. Моющий раствор следует менять после уборки 80-100 м2 поверхности в общесоматических палатах. и административно-хозяйственных и других помещениях, не требующих особого режима и не более 60 м2 при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, послеоперационные палаты и т.д)
6. Готовится дезинфицирующее средство. Режим дезинфекции указан в методических рекомендациях по использованию конкретного дезинфицирующего средства.
7. Чистящим средством чистятся раковины.
8. Чистящим средством, щеткой чистятся плинтуса, затем ветошью с маркировкой « для плинтуса» чистящее средство смывается.
9. Шваброй с длинной ручкой и ветошью с маркировкой «для стен» смачиваем дезинфицирующим раствором потолок. Раствор наносим в одном направлении.
10. Этим уборочным инвентарем смачиваем стены по направлению от двери сверху-вниз (от потолка до плинтуса).
11.Ветошью с маркировкой «для мебели» смачивается мебель, начиная с крышки, а затем ножки сверху вниз, но не доходя до пола 5-7 см, чтобы не загрязнять обработанную поверхность. По окончанию орошения мебели затем ветошью, смоченной дезраствором смачиваются необработанные части мебели.
12. Батареи смачиваются дезраствором ершом.
13. Шваброй с ветошью «для пола» смачивается дезинфицирующим раствором пол в одном направлении к двери.
14. Включить бактерицидную лампу.
15. Экспозиция дезинфекционной выдержки 60 минут.(помещение закрыто).
16. Проветрить помещение и смыть остатки дезинфицирующего раствора стерильной ветошью при обработке помещений с режимом асептики (процедурные, перевязочные, операционные и послеоперационные палаты и т.д.) и чистой ветошью в общесоматических палатах и др. помещениях.
17. Поверхности протираются ветошью насухо в соответствии с режимом асептики.
18. Включить бактерицидную лампу, экспозиция 60 минут.
19. Проветрить помещение в течение 20-30 минут.
20. Уборочный инвентарь после уборки дезинфицируется в том же дезинфицирующем растворе, которым проводилась уборка, ополаскивается до исчезновения запаха, высушивается на специальных решетках и хранится в сухом виде в чистой сухой емкости, закрытой крышкой в специальном шкафу и выделенном месте.
Алгоритм проведения уборок смотри на стр .
Пища из пищеблока доставляется в специальных термосах четко промаркированных по наименованию столов.
Хлеб доставляется в двух мешках, если отделение находится в одном здании с пищеблоком (внутренний мешок матерчатый, наружный - клеенчатый или пластиковый); если доставляется через улицу - в трех мешках (внутренний и наружный мешок матерчатый, средний - клеенчатый). Матерчатые мешки стираются один раз в неделю или по мере загрязнения, клеенчатый мешок после использования протирается двукратно 1 % раствором уксусной кислоты с интервалом 15 минут, а перед выемкой из мешка протирается только снаружи. Емкость для хранения хлеба должна быть с плотно закрывающейся крышкой и четкой маркировкой. Емкость после выемки хлеба протирается двукратно с интервалом 15 минут 1 % раствором уксусной кислоты.
Пища, доставленная в буфетную должна быть роздана не позднее 2-х часов с момента получения ее на пищеблоке.
Температура блюд при раздаче пищи:
Ø Первые блюда - 70-750 С;
Ø Вторые блюда - 60-65 0С;
Ø Третьи блюда - не ниже 140 С.
Медицинская сестра принимает обязательное участие в кормлении больных вместе с буфетчицей. Для этого они надевают халат или фартук с маркировкой «м/с для раздачи пищи» или «буфетчица», которые находятся в буфетной комнате и меняются ежедневно. Перед и после раздачи пищи проводится социальный уровень обработки рук.
По окончанию кормления посуда собирается буфетчицей и доставляется в моечную буфетной 'комнаты, где посуда освобождается от остатков пищи специальной лопаточкой в емкость для пищевых отходов.
Алгоритм обработки столовой посуды.
Для обработки посуды используется три емкости:
1 - посуда обезжиривается:
а) 2% растворе питьевой соды;
б) 2% растворе горчицы (20 гр. соды или горчицы до 1 л воды);
в) специальные моющие средства разрешенные санэпиднадзором (НИКА).
Температура моющих растворов 500С. Экспозиция 15 минут, затем моется специальной ветошью по одной минуте.
2. - посуда дезинфицируется. Режим дезинфекции указан в рекомендациях по использованию данного дезинфицирующего средства и зависит от профиля отделения. Посуда устанавливается вертикально в кассетах.
3. - посуда ополаскивается в чистой воде при температуре 70-750 С до исчезновения запаха. В связи с высокой температурой посуда обрабатывается из шланга.
Посуда сушится и хранится в кассетах. Кухонная посуда проходит два этапа обработки: обезжиривается и ополаскивается и сушится на решетках вверх дном.