Задача 1
Вы медсестра терапевтического отделения.
На работу в отделение принята И.Е. 17 лет, образование 11 классов, на должность санитарки. И.Е.
необходимо обучить готовить дезинфектанты и работать с дезрастворами, обеспечивая
санитарно-эпидемический режим в лечебном отделении в целях инфекционной безопасности.
Задание:
1. Выявите факторы, способствующие обучению.
2. Обучите И.Е. правилам приготовления дезинфицирующих растворов.
Задача 2
Вы семейная медицинская сестра.
К вам обратилась инженер обувной фабрики П.С., 40 лет, с просьбой научиться рассчитывать
и разводить антибиотики для внутримышечного введения маме 65 лет в домашних условиях.
Осуществите обучение П.С.
Задание:
1.Выявите факторы, способствующие обучению.\
2.Обучите П.С. рассчитывать и разводить антибиотики.
Задача 3.
Вы участковая медицинская сестра.
К вам обратилась К.И. 45 лет, работник музея, с просьбой научить её измерять артериальное давление
тонометром на даче. Эти умения необходимы ей для динамического наблюдения за показателями
артериального давления мужа 50 лет, страдающего гипертонической болезнью.
Задание:
1. Выявить факторы, способствующие обучению.
2. Обучите К.И. самостоятельно измерять и оценивать показатели артериального давления.
Задача 4
Вы медицинская сестра процедурного кабинета.
К вам обратилась пациентка С.А. 42 лет, выписывающаяся из терапевтического отделения с просьбой
научить её самостоятельному набиранию и внутримышечному введению витаминов, назначенных
лечащим врачом на период реабилитации. С.А. живет одна, волнуется по поводу болезненности при инъекциях.
Задание:
1. Выявите факторы, способствующие обучению
2. Обучите пациентку С.А. набиранию и внутримышечному введению препаратов.
Эталоны ответов
Задача 1
1.Факторы, способствующие обучению:
- молодой возраст (17 лет);
- среднее образование.
Проблема | Цель |
Индивидуальный план обучения |
Оценка результата |
Дефицит знаний санитарки И. по вопросам сан.эпид режима в ЛПО | Обучить санитарку готовить и работать с дезрастворами. |
1.Познакомить санитарку со структурой отделения. 2.Выбрать удобное время и место обучения. 3.Провести мини-лекцию инфекционной безопасности отделения. 4.Провести инструктаж по технике безопасности при работе с дезрастворами. 5.Составить инструкцию по приготовлению растворов , на которых работает отделение. 6.Обеспечить средствами индивидуальной защиты: дополнительный халат, маска, очки. 7. Проконтролировать санитарку по вопросам: применения дезрастворов, сан-эпид. режима и обеспечения собственное безопасности на рабочем месте. |
Вариант 1 Санитарка И. научилась пользоваться дезрастворами, соблюдения сан-эпид. режима в отделении, проявляет интерес к работе, задает вопросы старшей медсестре.
Вариант 2 Санитарка И. испытывает затруднения в применении дезинфектантов, боится работать с дезсредствами из-за опасности аллергических реакций. Просит старшую медсестру перевести её на другое рабочее место. |
Задача 2
1.Факторы, способствующие обучению:
- молодой возраст;
- желание научиться;
- стремление помочь родному человеку.
Проблема | Цель |
Индивидуальный план обучения |
Оценка результата |
Дефицит знаний по расчету и разведению антибиотиков |
Научить П. расчету и разведению антибиотиков. |
1.Выбрать удобное время и место обучения. 2.Провести беседу по вопросам соблюдения правил асептики и антисептики при работе с флаконами, ампулами и шприцами. 3.Научить проводить обработку рук. 4.Научить расчету антибиотиков, составить памятку. 5.Предложить и записать алгоритм выполнения манипуляции. 6.Продемонстрировать последовательность действий. 7. Дать возможность П. повторить разведение антибиотика одновременно с сестрой, провести коррекцию по ходу выполнения. 8. Выполнить манипуляцию самостоятельно в присутствии медсестры. |
П. научилась расчету и разведению антибиотиков; благодарна медсестре за возможность помочь маме. |