Суббота, 20.04.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Инфекционный контроль в ЛПУ (текущая уборка)

Инфекционный контроль в ЛПУ.

Инфекционный контроль (ИК) определяется как система эффективных  организационных, профилактических и противоэпидемических мероприятий,  направленных на предупреждение возникновения и распространения госпитальных  инфекций, базирующаяся на результатах эпидемиологической диагностики.

Целью  инфекционного контроля  является снижение заболеваемости, летальности и экономического ущерба от  госпитальных инфекций.

    Санитарно - эпидемиологический режим в ЛПУ – это комплекс мероприятий, осуществляемый в больнице с целью предупреждения ВБИ и создания оптимальных гигиенических условий пребывания больных и быстрейшего их выздоровления.

    Порядок проведения уборки помещений ЛПУ – определенную роль в предупреждении ВБИ играют мероприятия, направленные на снижение микробной обсемененности поверхностей и воздуха в помещениях ЛПУ. Поэтому санитарная обработка помещений и использование УФ-лучей (комбинированная дезинфекция) – один из важных компонентов санитарно-эпидемического режима любого ЛПУ.

     Под санитарной обработкой поверхностей в помещении ЛПУ подразумевают очистку пола, стен, окон, дверей, жесткой мебели, поверхности аппаратов, приборов, оборудования от пыли, грязи, субстрактов биологического происхождения.

 Режим включает:

1.    Влажную уборку всех помещений;

2.     Поддержание в них чистоты и порядка;

3.     Санитарно-гигиеническая обработка пациентов.

 Виды уборок:

                     l. предварительная - в начале работы;

2. текущая - в течении дня;

3. заключительная - в конце рабочего дня;

4. генеральная 1 раз в неделю

Влажная уборка про водится не реже 2 раз в день с применением дез.растворов:

a).0,25% гипохлорид Са + 0,5% м/с

б).0,2% сульфохлорантин + 0,5% м

в).1% р-р хлорамина + 0,5%м/с

г).0,5%p-p осветленной хлорной извести + 0,5% м/с

Весь уборочный инвентарь для палат, туалетов и др. помещений должен быть промаркирован и применяться СТРОГО ПО НАЗНАЧЕНИЮ. После использования инвентарь дезинфицируют. Хранят в спец. помещении или в служебном туалете - швабры вверх перекладиной с клеенчатым пакетом.

·      Медсестра следит за соблюдением чистоты и порядка в палатах.

·      Регулярно проверяет содержимое холодильников и тумбочек.

·      Проветривать помещение необходимо не реже 3-4 раза в сутки;

·      у ФО палат - 2раза в день

·        Один раз в 7-10 дней принимают душ или ванну с последующей сменой белья

·        Сан.- обработку тяжелобольных проводят способом обтирания, мытья
головы, ног, бельё меняют по мере загрязнения.

·        Всех больных повторно осматривают в стационаре на педикулёз ч/з
каждые 7 дней.

·       Сидеть на чужих кроватях пациентам и посетителям не разрешается

·        Поступившим в стационар выделяют предметы ухода (ложка, стакан,
при необходимости
- судно ).после выписки пациента эти предметы
дезинфицируют.

·        С целью выявления инфекционных больных ведется учёт лихорадящих
пациентов, у которых период повышенной Т -тела длится более 5 дней.

·       При выявлении ВБИ про водится внеочередной осмотр всего персонала
отделения.

     Контроль качества дезинфекции осуществляется l-визуально( санитарное
состояние помещений),2- химическими способами (проверка активности
дезрастворов), 3 - бактериологическим путем (взятие мазков, посев).
Бактериологический контроль про водится 1 раз в неделю после ген. уборки
с помощью чашки Петри и стерильной пробирки с тампоном.

 Текущая уборка,

        Текущая уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку  помещений проводят утром и вечером.

 Задачи: 

• создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов и медицинского персонала;

• разрушение и сведение к минимуму большинства микроорганизмов на поверхности неживых предметов;

• снижение риска перекрестного заражения.

 Оснащение: 

• защитная одежда для медицинского персонала (клеенчатый фартук, респиратор, шапочка. технические перчатки, обувь из кожзаменителя);

• уборочный инвентарь: ветошь чистая для стен, мебели, пола, швабра. Весь уборочный инвентарь должен быть четко про маркирован (для  уборки какого помещения и объекта в помещении). Емкости для дезинфицирующих растворов. Емкости четко про маркированы (для дезинфекции какого помещения, объекта в помещении - стен, мебели, пола и др.), дезинфицирующий раствор, режим дезинфекции. На внутренней поверхности емкости должна быть горизонтальная линия, которая указывает какой объем дезинфицирующего раствора необходим

для обрабатываемого объекта (расчет про изводится умножением площади объекта на расход дезинфицирующего средства, который указан в методических рекомендациях по использованию данного  дезинфицирующего средства). Режим дезинфекции зависит от профиля отделения.

 Алгоритм проведения уборки:

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение (определить уровень загрязнения).

3. Приготовить дезинфицирующий раствор.

4. Чистящим средством чистится раковина. .

5. Берется ветошь с маркировкой «для плинтуса» и смачиваются плинтуса от двери по всему периметру.

6. Ветошью с маркировкой «для стен» протираются стены на высоту вытянутой руки, но не менее 1,5 м. высоты от пола. Стены протираются сверху вниз. Одновременно этой же ветошью протираются подоконники в одном направлении, батареи.

7. Ветошью  «для мебели» протирается мебель, начиная с крышки и затем  ножки сверху вниз, но не доходя до пола 5-7 см., чтобы не загрязнять поверхности. По окончанию протирания мебели ветошью дезинфицирующим раствором смачиваются не обработанные части мебели.

8. Шваброй с ветошью «для пола» протирается пол дезинфицирующим  раствором в одном направлении к двери.

9. Включается бактерицидная лампа. Время облучения зависит от объема помещения и мощности лампы по паспорту.

10.Помещение проветривается не менее 15 минут после отключения , бактерицидной неэкранированной лампы.

11. Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззараживается  ополаскивается в проточной воде до исчезновения запаха, сушится на решетках и хранится в чистой сухой емкости, закрытой крышкой в шкафу или специально выделенном месте в санитарной комнате.

 

RSS

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz