Задачи для промежуточной аттестации
ПМ 04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Задача 1
Ваша тактика?
Задача 2
При в/в введении 10% раствора хлорида кальция пациент почувствовал
пульсирующую боль в области инъекции, жжение. Медсестра
прекратила введение препарата, извлекла иглу.
Объективно: гиперемия, отек в области инъекции.
Определить:
а) Причины случившегося.
б)Сестринские вмешательства.
Задача 3
Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 500 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона.
в) Количество раствора антибиотика для инъекции
Задача 4
Задача 5
Больная предъявляет жалобы на кожный зуд, неприятный запах, исходящий от ног и при дыхании изо рта. Говорит, что из-за запаха соседи по палате избегают ее, и она чувствует себя одинокой.
Т.Н. консультируется по поводу замены ванны на душ. Она предпочитает принимать ванну дома, а в больнице опасается инфекции.
Задание:
1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.сформулируйте проблемы пациентки.
3.составьте план ухода за пациенткой.
Задача 6
Ему неприятны ощущения озноба, мышечная дрожь, кожа, похожая на «гусиную».
Медсестра, измеряя температуру, отметила, что руки у пациента холодные, пальцы с синюшными ногтевыми пластинами. На термометре 37,60.
Задание:
1.укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.сформулируйте проблемы пациентки.
3.составьте план ухода за пациенткой.
Задача 6а
Что произошло?
Какими индикаторами осуществляется контроль стерильности?
Что необходимо проверить в связи с этим нарушением?
Задача 7
Пациенту с диагнозом плеврита назначен в/м оксамп по 0,5 г 2 раза в
сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 500 000
ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б)Количество растворителя для разведения содержимого флакона.
в)Количество раствора антибиотика для инъекции
Задача 8
Охарактеризуйте состояние пострадавшего.
Ваша тактика?
Задача 9
Участковым врачом назначен постоянный контроль над температурой. Даны рекомендации не допускать повышения температуры более 380 и провоцировать судорожную готовность. Для охлаждения рекомендовано использование пузыря со льдом и наложение холодного компресса.
Мама просит сестру объяснить, как эти процедуры выполняются, так как никогда раньше с этим не сталкивалась.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 10
По пути на процедуру упала и ушибла бедро. Пациентке помогли добраться до отделения, где медсестра осмотрела ногу.
У пациентки наблюдается нарастание отека мягких тканей, гематомы и усиление боли в области ушиба. Она волнуется, т.к. боится возможного перелома кости.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 11
Пытается узнать у медсестры, возможны ли другие методы лечения, кроме гирудотерапии. Она в недоумении, как пиявки ей могут помощь, почему этот метод лечения является приоритетным в ее случае.
Пациентке объясняют, что отношение ее к пиявкам изменится, как только она убедится в эффективности процедур.
Задание:
1) укажите, какие потребности нарушены у пациентки.
2) сформулируйте проблемы пациентки.
3) составьте план ухода за пациенткой.
Задача 12
Задание:
1) определите, какие потребности нарушены у пациента.
2) определите проблемы пациентки.
3) спланируйте мероприятия, необходимые пациенту для решения его
проблем.
Задача 13
Контроль над сбором мочи для проведения функциональной пробы поручили дочери пациента. Отсутствие знаний у нее требует обучение методике сбора.
Задание:
Задача 14
Дома у него неоднократно отмечалась рвота и опорожнение кишечника жидкими каловыми массами.
На момент осмотра температура тела 39,80, сознание спутанное, кожа сухая, горячая на ощупь.
Мама волнуется за состояние своего ребенка, переживает, будет ли оказан должный уход в отделении, ведь его нужно поить, протирать, менять белье, помогать, если возникнет рвота.
Задание:
Задача 15
Пациент без сознания, обнаружен случайно рано пришедшей с работы мамой. Рядом с пострадавшим вскрытый и наполовину опустошенный пузырек с сильнодействующими таблетками.
Врачом принято решение провести промывание желудка. Мама пострадавшего плачет, мечется по комнате, не понимает, почему решили желудок промыть дома, а не в больнице.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента, мамы.
3.Спланируйте действия по ликвидации проблем.
Задача 16
Студенты на практике сразу же подложили под голову пациента подушку, создавая для него комфортные условия. Медсестра корректно сделала замечание, сказала, что возможна рвота и попросила проанализировать ситуацию, в результате которой могут возникнуть осложнения после общего наркоза.
Задание:
Задача 17
После осмотра врача по экстренным показаниям (решения вопроса о срочном оперативном вмешательстве) назначено гастроскопическое исследование желудка.
Пациент отказывается от процедуры. Просит заменить гастроскопию рентгеном желудка. Говорит: «С детства ничего не могу глотать из-за повышенного рвотного рефлекса».
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента.
3.Спланируйте сестринские действия по ликвидации проблем пациента.
Задача 18
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента, сестры.
3.Составьте план ухода за пациентом.
Задача 19
При осмотре: признаки воспаления, слизистая оболочка гиперемирована, отмечается слезотечение.
Пациентка направлена на консультацию к окулисту. После осмотра врачом был поставлен диагноз: аденовирусный конъюнктивит.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациента.
2.Определите проблемы пациента.
3.Составьте план ухода за пациентом.
Задача 20
Третий день не может адаптироваться к создавшимся уловиям. Полученная травма усугубила течение имеющихся у нее хронических процессов. Она испытывает трудности при отправлении на судно, так как это не удобно из-за шины Белера, на которой она лежит. Испытывает неудобство в психологическом плане, потому что от природы стеснительная. Последние 14 лет страдает задержкой стула более чем на 2 суток и дома прибегала к различным средствам стимуляции кишечника, постоянно делала физические упражнения.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.Определите проблемы, имеющиеся у пациентки.
3.Составьте индивидуальный план ухода.
Задача 21
Медсестра для удобства больной приготовила кровать с перекладиной, на которой можно будет подтягиваться вверх, на вытянутых руках.
Пациентка испытывает боли во всем теле, особенно ночью. Больная жалуется, что не может расслабиться, сон у нее прерывистый, непродолжительный.
Она волнуется по поводу катетера, который стоит уже несколько суток. Спрашивает, могут ли из-за катетера в мочевом пузыре возникнуть осложнения воспалительного характера. В детстве она страдала пиелонефритом.
Задание:
1.Определите, какие потребности нарушены у пациентки.
2.Сформулируйте проблемы пациентки.
3.Составьте план ухода.
Задача 22
Диалог палатной медсестры и пациента:
Сестра: в 8.00 у вас процедура в кабинете №2; подойдите туда в состоянии натощак и не забудьте полотенце.
Пациент: сестра, а вы мне поможете? У меня кружится голова, я боюсь упасть.
Сестра: конечно, я вам помогу, - это моя обязанность, я подойду в палату в 7 часов 45 минут.
Пациент: спасибо, буду ждать.
Разговор в коридоре медсестры с коллегой:
Медсестра: придется вести этого пациента на обследование, видите-ли боится упасть. Вечно эти «старики» со своими проблемами.
Задание:
Определите тип медсестры по Харди.
Задача 23
Из лечебных отделений поступил биоматериал для выполнения анализов. На центрифуге произошло разбрызгивание крови.
Задание:
Задача 24
При проведении контроля качества предстерилизационной очистки с помощью азопирамовой пробы проявилось окрашивание реактива в фиолетовый цвет, переходящий в бурый, в течение 1 минуты.
Задание:
Задача 25
Пациенту в послеоперационном периоде назначена бензилпенициллина натриевая соль по 600 000 ЕД в/м 6 раз в сутки. У старшей медсестры получены флаконы антибиотика по 1 000 000 ЕД.
Определить:
а) Растворитель антибиотика
б) Количество растворителя для разведения содержимого флакона (разведение 1:1; 1:2).
в) Количество раствора антибиотика для инъекции (разведение 1:2)
Задача 26
Диалог палатной медсестры и пациента:
Сестра: Я научу вашу жену и невестку правилам личной гигиены по уходу. Подскажу, где лучше и дешевле курить предметы личной гигиены.
Пациент: Я буду вам очень благодарен. А вдруг они проявят брезгливость?
Сестра: Ничего страшного. Семейная сестра поможет - это ее обязанность. Со временем вы будете частично им помогать, а впоследствии сможете ухаживать за собой.
Пациент: Спасибо на добром слове и советах.
Задание:
Определите тип медсестры по Харди.
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Друзья сайта |
---|