Первый этап: обследование пациента или оценка ситуации – процесс сбора информации о состоянии здоровья пациента, подтверждение ее достоверности.
Цель обследования: собрать, обосновать и связать полученные данные о пациенте для создания о нем информационной базы.
Субъективное - Объективное -
Основано на ощущениях пациента данные осмотра, наблюдения,
и его эмоциях, это реакция пациента измерения
на свое состояние здоровья
Главная роль в обследовании принадлежит расспросу. Полноценность информации будет зависеть от умения сестры расположить пациента к необходимой беседе.
Субъективная информация – это представления пациента о состоянии его здоровья.
Субъективное обследование медсестра начинает с паспортной части затем выяевляет , жалобы при поступлении , Anamnesis vitfae (история жизни), Anamnesis morbid (история болезни)
1. Жалобы - то, что заставило человека обратиться за медпомощью;
2. Анамнез жизни, болезни – историю возникновения той или иной проблемы в
здоровье; медсестра подробно расспрашивает пациента об удовлетворении
основных жизненных потребностей человека;
3. Социологические данные (взаимоотношения в семье, коллективе, финансовый
статус, окружающая среда, в которой пациент живет и работает);
4. Интеллектуальные данные (речь, память, оценка коммуникативных
способностей);
5. Данные о культуре (этнические, культурные ценности);
6. Данные о духовном развитии (духовные ценности, отношение к религии,
привычки, убеждения и обычаи).
Источником информации являются :
· сам пациент (наиболее достоверный источник);
· члены семьи, родственники;
· коллеги, друзья;
· медперсонал;
· медицинская документация.
1. Паспортная часть
2. Причины обращения
3. История болезни:
1. Когда началось заболевание:_____________________________________
2. Как началось:__________________________________________________
3. Как протекало: _________________________________________________
4. Проводимые исследования:_______________________________________
5. Лечение и его эффективность_____________________________________
6. При хроническом обострении – частота обострений __________________
7. Последнее обострение – предполагаемая причина, чем проявилось динамика к сегодняшнему дню _______________________________________
1. Условия, в которых рос и развивался человек:_______________________
2. Трудовая деятельность – со скольки лет _____, условия труда__________
профессиональные вредности____________________________________
окружающая среда______________________________________________
3. Перенесенные заболевания (в хронологическом порядке), в том числе,
травмы, операции, вирусный гепатит, туберкулез, венерические
заболевания____________________________________________________
4. Гинекологический анамнез:______________________________________
5. Аллергологический анамнез:
- непереносимость пищи__________________________________________
- непереносимость лекарств________________________________________
- непереносимость бытовой химии__________________________________
(что не переносит, как проявляется).
6. Особенности питания (что переносит плохо, какими продуктами
злоупотребляет):_________________________________________________
7. Курит ли – со скольки лет, сколько раз в день________________________
8. Отношение к алкоголю: как часто употребляет (в каком
количестве)____________________________________________________
9. Духовное обследование – образ жизни, уровень культуры,
вероисповедания, развлечения, отдых, моральные ценности, потребность
в общении, родной язык:________________________________________
10. Социальное обследование – роль в семье, на работе, финансовое
положение _____________________________________________________
11. Наследственный анамнез – наличие у кровных родственников диабета,
высокого артериального давления, заболеваний сердца, инсульта,
ожирения, туберкулеза, анемий, заболеваний желудка, почек,
печени:_______________________________________________________
1. Убедитесь, что пациент в состоянии с Вами общаться;
2. Соблюдайте субординацию;
3. Соблюдайте конфиденциальность;
4. Задавайте вопросы внятно, четко, доступно;
5. Не перебивайте пациента;
6. Делайте краткие, лаконичные записи;
7. Соблюдайте схему опроса пациента.