Пятница, 29.11.2024, 15:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Лечебно-охранительный режим в ЛПУ

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ

 

ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

          Медицинская сестра должна  сделать все возможное, чтобы предотвратить неблагоприятное влияние на пациента условий стационара, тот душевный и физический  вред, который может причинить человеку больничная среда.

  ЗАПОМНИТЕ!

Основной  принцип медицины – «Non посеге!» («Не навреди!»).

           Тактично побеседуйте с пациентом о правилах, которые необходимо

соблюдать в лечебном отделении. Объясните смысл действий и запретов, которые направлены на обеспечение комфорта и безопасности.

          Некоторые мероприятия по уходу за пациентом удобнее выполнять вдвоем или втроем. Учитесь работать согласованно, заранее обсудите план

совместных действий с коллегами.

         Стремитесь установить хороший контакт с пациентом. Предварительно объясните ему ход планируемых действий. Поощряйте допустимую активность и участие его в выполнении всех манипуляций.

        Не забывайте о том, что пациент, особенно с ограничением двигательной активности, часто испытывает неловкость в связи с необходимостью пользоваться посторонней помощью при осуществлении тех или иных видов повседневной деятельности: приеме пищи, физиологических отправлениях, гигиенических мероприятиях, передвижениях. Будьте доброжелательны и терпеливы, убедите пациента в том, что считаете такую помощь своей обычной работой.

ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ  РЕЖИМ- это комплекс  профилактических и лечебных мероприятий  направленных на обеспечение максимального физического и  психологического комфорта пациентов и медперсонала.

 Он включает следующие элементы: 

1)  обеспечение режима эмоциональной безопасности для пациента;

2)  строгое соблюдение правил внутрибольничного распорядка и выполнения манипуляций;

3)  обеспечение режима рациональной двигательной активности:

- обеспечение режима двигательной активности пациента, по назначению врача;

- соблюдение правил биомеханики для безопасного передвижения пациента и медперсонала.

В лечебных учреждения используют 4 режима физической активности:

 1) Строгий постельный режим - назначают пациентам в начале тяжелых острых

заболеваний. Этим пациентам необходимо про ведение полного комплекса мероприятий по уходу.

2) Постельный режим - характеризуется активностью, разрешается поворачиваться, присаживаться на краю кровати, опустив ноги.

3) Палатный режим - разрешают сидеть на стуле рядом с кроватью, вставать и

даже определенное время ходить по палате. Туалет, кормление пациента и физиологические отправления осуществляются в палате.

4) Общий режим - разрешается свободная ходьба по коридору, подъем по лестнице, прогулка на территории больницы. Пациенты самостоятельно обслуживают себя.

       Нарушение пациентом режима физической (двигательной) активности, назначенного врачом, может повлечь за собой тяжелые последствия для пациента, вплоть до смертельного исхода.

 

ЦЕЛИ НАЗНАЧЕНИЯ ПОСТЕЛЬНОГО РЕЖИМА:

1)   Ограничить физическую активность пациента (это снизит
потребность клеток организма в кислороде, следовательно,
позволит адаптироваться к условиям гипоксии при нарушении удовлетворения потребности "дышать").

2)   Уменьшить боль, в том числе послеоперационную. Это позволит снизить дозу необходимых обезболивающих препаратов.

3)    Дать возможность ослабевшему и истощенному пациенту
собраться с силами и отдохнуть.

 

Постельный режим физиологичен лишь в том случае, если пациент может сам поворачиваться, занимать удобное положение и
п
рисаживаться в постели. При назначении строгого постельного режима удовлетворение всех основных потребностей значительно нарушается. Такие пациенты обязательно нуждаются в проведении \ специальных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения целого ряда проблем.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕЗДВИЖЕННОГО ПАЦИЕНТА:

·         риск появления пролежней,

·         риск дыхательных нарушений (нарушения дренажной функции бронхов и застойных явлений в легких),

·         риск нарушения мочевыделения (образования  камней в почках и инфицирования мочевых путей),

·         риск  запоров,

·         риск снижения аппетита,

·         риск изменений в опорно-двигательном  аппарате (контрактур суставов и гипотрофии мышц),

·         риск  травмы в результате падения,

·         риск  нарушения сна,

·         риск  дефицита личной гигиены,

·         риск  дефицита общения.

 

ЗАПОМНИТЕ!

Вероятность возникновения таких проблем значительно выше у пациентов пожилого и старческого возраста.

         При любом из назначенных режимов двигательной активности  медсестра оценит у пациента эффективность способа удовлетворения его жизненно важных потребностей и создаст ему условия для максимально возможного комфорта. С этой целью медсестра может:

·        выполнить необходимые действия за пациента;

·        обучить пациента новому способу удовлетворения своих потребностей, то есть - новому образу жизни; .

·        создать условия для того, чтобы пациент мог самостоятельно удовлетворить все свои потребности: только независимость в их удовлетворении является показателем хорошей адаптации, высокого качества жизни в болезни.

       Если пациенту назначен строгий постельный режим, медсестре самой придется удовлетворять большинство его потребностей. При  улучшении состояния пациента врач постепенно расширяет назначенный ему двигательный режим, и задача медсестры - адаптировать пациента к этому более активному режиму.

Транспортировка пациента на каталке

Последовательность действий:

1. Поставить каталку перпендикулярно кушетке (кровати): головной конец каталки к ножному концу кушетки.

2. Поднять пациента, повернуться на 900 в сторону каталки.

3. Уложить пациента на каталку, укрыть его.

4. Везти по отделению головой вперед, чтобы оценивать возможные изменения состояния пациента.

5. В палате головной конец каталки при ставить к ножному концу кровати.

6. Поднять пациента, повернуться на 900, положить его на кровать.

7. Надеть перчатки.  Обработать каталку.

8. Сбросить перчатки в дезинфектант.

           При транспортировке по лестнице на носилках перемещать пациента вверх по лестнице головным концом, спускать - ножным.

           Биомеханику пациента осуществляет сестра индивидуально при помощи пациента или в составе группы медработников (вдвоем или втроем).

                          Способы перекладывания пациента

При участии трех работников отделения:

1-й подводит руки под голову и лопатки пациента,

2-й подводит руки под таз и верхнюю часть бедер,

3-й подводит руки под середину бедер и голени.

 При участии двух работников отделения:

1-й подводит руки под голову и туловище пациента,

2-й подводит руки под таз и середину бедер.

                    Транспортировка пациента на кресле-каталке

Последовательность действий:

1. Обеспечить безопасную транспортировку: зафиксировать тормоз.

2. Наступить на подставку для ног и наклонить кресло вперед.

3. Попросить пациента встать на подставку для ног.

4. Руки пациента поместить на подлокотники и, поддерживая его, усадить.

5. Привести кресло-каталку в исходное положение.

6. Снять каталку с тормоза и доставить пациента в отделение.

7. Надеть перчатки. Обработать кресло.

8. Сбросить перчатки в дезинфектант.

       Сопровождающий пациента обязан передать самого пациента и его медицинскую карту постовой сестре отделения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.     Дайте определение понятия «лечебно-охранительный режим».

2.     Перечислите элементы лечебно-охранительного режима.

3.     Перечислите режимы физической активности.


 

RSS

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz